МОУ Детский сад № 309

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда"

Образование

Основная информация


ФЗ № 273 Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 31.07.2020 г.) (редакция, действующая с 01.09.2020 г.).pdf

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 213 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).


ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 309

НА 01 сентября 2019 года - 248 детей (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 09 января 2020 года - 252 ребенка (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 01 сентября 2020 года - 240 детей (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 01 сентября 2021 года - 240 детей (за счет регионального и местного бюджетов) 

НА 01 сентября 2022 года - 230 детей (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 01 сентября 2023 года - 223 детей (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 01 сентября 2024 года - 220 детей (за счет регионального и местного бюджетов)

НА 09 января 2025 года - 213 детей (за счет регионального и местного бюджетов)


Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) исчисляется от момента подписания Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования и до достижения ребенком 7(8)-летнего возраста и составляет для детей общеразвивающей направленности - до 6 лет.
МОУ Детский сад № 309 не реализует профессиональные образовательные программы, не осуществляет прием по профессиям, специальностям среднего профессионального образования.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - не предусмотрено.

Практики образовательной программой не предусмотрены.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).

Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей».

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования1 (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Информация об обучении педагогов работе по ФОП ДО, ФАОП ДО.pdf

Выписка из годового плана работы на 2023-2024 учебный год.pdf


Программы, реализуемые в МОУ Детском саду № 309
Комплексные программы федерального уровня (в соответствии с видом МОУ и приложением к Лицензии)
• Программа развития и воспитания детей в образовательной системе "Школа 2100" ("Детский сад 2100") под науч.ред. Д.И.Фельдштейна - дети дошкольного возраста с 3х до 7(8) лет
• От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - дети раннего возраста с 1 до 3-х лет


Парциальные программы федерального уровня:
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" - с 3х до 7 лет Стеркина Р., Авдеева Н.
"Юный эколог" Николаева С.Н. - с 3х до 7 лет
"Приобщение к истокам русской народной культуры" - с 3х до 7 лет Князева О.Л., Маханева М.Д
"Музыкальные шедевры" Радынова О.П. - с 5 до 7 лет
"Конструирование и ручной труд" Куцакова Л.В. - все группы
"Программа по изобразительной деятельности в детском саду" Швайко Т.С. - 3х до 6 лет
"Физическая культура - дошкольникам" Глазырина Л.Д. - с 4х до 7 лет
"Физическая культура дошкольника" Пензулаева Л. - с 3х лет
"Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду" Ушакова О.С. - все группы

Парциальные программы регионального уровня:
"Мы живем на земле Волгоградской" Лосева Л.Е., Корепанова М.В. - с 4х до 7 лет
"Танцевальная ритмика для детей" Суворова Т.Л. - с 5 до 7 лет
"Обучение детей правилам хорошего тона" Беспалова О.Н. - с 3х до 7 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)–обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Положение о языках образования.pdf

Образовательная программа не имеет государственной аккредитации.

Основная образовательная программа МОУ Детского сада № 309

Основная образовательная программа (по ФОП ДО).pdf

Аннотация к ООП.pdf

Краткая презентация ООП.pdf

 

Адаптированная образовательная программа МОУ Детского сада № 309

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР (по ФАОП).pdf

Аннотация к АОП.pdf

Краткая презентация АОП.pdf

 

Рабочие программы педагогов МОУ Детского сада № 309

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы № 1.pdf

Рабочая программа первой младшей группы № 1.pdf

Аннотация к рабочей программе второй ранней группы № 2.pdf

Рабочая программа второй ранней группы № 2.pdf

Аннотация к рабочей программе первой младшей группы № 4.pdf

Рабочая программа первой младшей группы № 4.pdf

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы № 6.pdf

Рабочая программа подготовительной группы № 6 (для детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности).pdf

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 7.pdf

Рабочая программа старшей группы № 7.pdf

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 8.pdf

Рабочая программа второй младшей группы № 8.pdf

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 9.pdf

Рабочая программа второй младшей группы № 9.pdf

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 10.pdf

Рабочая программа старшей группы № 10.pdf

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы № 11.pdf

Рабочая программа подготовительной группы № 11.pdf

Аннотация к рабочей программе средней группы № 12.pdf

Рабочая программа средней группы № 12.pdf

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.pdf

Рабочая программа учителя-логопеда для группы компесирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.pdf



План работы общественного инспектора по охране прав детства на 2024-2025 уч.год.pdf

Описание учебного плана

Режим дня на холодный период года на 2024-2025 учебный год.pdf
Учебный план на 2024-2025 уч.г..pdf

Описание календарного учебного графика


Расписание НОД на 2024-2025 учебный год.pdf
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf

Рабочая программа воспитания

Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ .pdf

Рабочая программа воспитания.pdf

 

Дополнительные общеразвивающие программы МОУ Детского сада № 309, реализуемые на бюджетной основе

Дополнительная общеразвивающая программа "В мире профессий".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Говорушка".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Зеленая планета".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Мир вокруг нас".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Мой край родной".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Пластилиновые чудеса".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Радость творчества".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Радуга идей".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Светофорчик".pdf

Дополнительная общеразвивающая программа "Сундучок идей".pdf

 

Дополнительные общеразвивающие программы МОУ Детского сада № 309, реализуемые на платной основе в рамках платных образовательных услуг

Дополнительная общеразвивающая программа Болтушка.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Голосок.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Каблучок.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Мир детства.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Подготовка к школе.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Речевичок.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Творческая мастерская.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа Юный художник.pdf


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическое развитие"
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Деятельность сотрудников дошкольного учреждения в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы.pdf
Двигательный режим детей в МОУ Детском саду № 309.pdf
Организационно - технологические условия физического развития детей.pdf
Система закаливающих мероприятий.pdf

«Социально-коммуникативное развитие»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


«Познавательное развитие»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


«Речевое развитие»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


«Художественное-эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству;
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ