МОУ Детский сад № 309

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда"

Страничка старшего воспитателя Мельниковой Е.С.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ МЕЛЬНИКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

Организация  методической  работы в ДОУ

  Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.  Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

    Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.

  Единомышленник–  основное желание старшего воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

   Творец – постоянно находится в творческом поиске.

  Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

  Дипломат  нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.

   Изобретатель – новатор, источник идей, информации.

   Стратег – старший  воспитатель должен владеть искусством планирования  руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

  Тактик – в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

  Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.   В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.

  Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;
  • перспективного плана по разделам программы;
  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
  • организацию работы педагогов;
  • обеспечение выполнения программы;
  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
  • открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий воспитателем;
  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;
  • участие педагогов в работе методических объединений;
  • повышение квалификации педагогов.

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
  • по графику посещает занятия в группах;
  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом – важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.



Консультации для педагогов 

Памятка "Реализация ФОП ДО патриотическое воспитание".docx

Консультация "Формы работы в экологическом воспитании по ФОП ДО".docx

Консультация "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФОП через систему здоровьесберегающих технологий".doc

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗОЖ В РАМКАХ ФОП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

Консультация "Двигательная активность".docx

Консультация "Использование современных образ. технологий".docx

Консультация "Методика проведения прогулки в детском саду в зимний период".docx

Консультация_«Консультация Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».docx



Информация для родителей

Детско-родительский проект по зож.docx

10 советов родителям по укреплению здоровья детей.docx

Игры на кухне.docx

Оздоровительный режим в семье.docx

Важные мелочи, которые сохранят жизнь и здоровье вашего ребёнка. ПДД.docx

Питание ребенка во время болезни.docx

Творческий ребенок - какой он?.docx

Консультация "Физическое развитие ребенка - с чего начать".docx

Учим дни недели с ребенком в стихах - https://disk.yandex.ru/d/Rue9734CxpjniA

Как провести зимние каникулы с пользой для всей семьи.pdf

Что рассказать детям про деда Мороза и Снегурочку.pdf






Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ