МОУ Детский сад № 309

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда"

Доступная среда для детей с особенностями развития

Конвенция о правах детей.doc
Паспорт доступности.pdf
Конвенция о правах ребенка, имеющего инвалидность.pdf
Выписки из социального кодекса Волгоградской области.pdf
Концепция ФГОС ОВЗ.pdf
Медицинское сопровождение детей с ОВЗ.docx
Нормативная документация образования детей с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014.pdf
Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014.pdf
ФГОС ДО для детей с ОВЗ.pdf
Закон по охране здоровья граждан 03.03.2016.pdf
Закон КОНВО о приеме детей с ОВЗ.pdf
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ФГОС
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь Верить в свои возможности, никогда не опускать руки Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя. Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.
Не следует забывать и о наглядных формах работы: библиотеки, папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, Уголки для родителей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Мы вырабатываем совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используем коллективные и индивидуальные формы деятельности. Считаем целесообразным сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседу, консультации-размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы и т.п. Эти формы эффективны, так как позволяют найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, вызвать желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
Информация об объектах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду № 309 созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ Детского сада:
- имеется пандус,
- табличка с наименованием учреждения на языке Брайля ;
- у входа имеется спецразметка;
-расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах;
-на путях следования установлены поручни, перила;
-оборудованы санитарно- гигиенические помещения.
Всего в Детском саду № 309 - 254 обучающихся. Из них 1 ребёнок-инвалид без специального индивидуального сопровождения.
Эти ссылки могут быть полезны:
О программе ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ