Федеральная инновационная площадка "Культурный код России"
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"по теме "Культурный код России" - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала"
Научно-консультативное сопровождение площадки:
Волосовец Татьяна Владимировнакандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора Национального института качества образования, председатель экспертного Совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, заместитель руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДОКудрявцева Елена Александровнакандидат педагогических наук, заместитель председателя Невской Образовательной Ассамблеи, начальник отдела по инновационной деятельности и развитию социального партнерства ООО «ЦНОИ», заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»
| Нормативно-правовая основа инновационной деятельности | Приказ о включении ДОУ в инновационный проект 2023.pdf Дорожная карта проекта на 2021-2022 учебный год Дорожная карта проекта на 2022-2023 учебный год Дорожная карта проекта на 2023-2024 учебный год |
| Реализация проекта | На основании приказов АНО ДПО «Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» от 16.08.2022 г. № 79, от 22.06.2023 г. № 108 «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня» МОУ Детский сад № 309 работает в режиме инновационной деятельности по теме «Проект социальной направленности «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала».
Первый период работы: с 16.08.2022 г. по 22.06.2023 г. Цель и задачи: Создание и внедрение образовательно – просветительской программы для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольника в условиях дошкольной образовательной организации, построенной на использовании семейного воспитательного потенциала и ценностях, смыслах современного дошкольного образования России. Направления экспериментальной работы:
Направления работы в рамках проекта «Культурный код России» - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала»: Объект исследования: образование воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников. Предмет исследования: психолого-педагогические, организационные, методические условия образования воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) в современной дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования:
Используемые методики:
Предполагаемые результаты. Инновационная деятельность имеет научную значимость для обоснования эффективности использования образовательно-просветительской программы для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников в системе дошкольного образования, а также в формировании целостной воспитательной системы «семья – детский сад» на важном в нашем современном обществе воспитательном потенциале семьи, ее традициях. Ожидаемые результаты, практическая значимость:
Перспективный план инновационной деятельности. 1. Проведение комплексного анализа имеющегося опыта взаимодействия ДОО с семьями (возможностей, опыта, условий для образования родителей дошкольников). |

