МОУ Детский сад № 309

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 309 Красноармейского района Волгограда"

Федеральная инновационная площадка "Культурный код России"

Инновационная площадка федерального уровня 
АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"
по теме "Культурный код России" - инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала"



Научно-консультативное сопровождение площадки:

Волосовец Татьяна Владимировна
кандидат педагогических наук, профессор, заместитель директора Национального института качества образования, председатель экспертного Совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, заместитель руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО
Кудрявцева Елена Александровна
кандидат педагогических наук, заместитель председателя Невской Образовательной Ассамблеи, начальник отдела по инновационной деятельности и развитию социального партнерства ООО «ЦНОИ», заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант»

Нормативно-правовая основа инновационной деятельности

Приказ о включении ДОУ в инновационный проект 2023.pdf

Дорожная карта проекта на 2021-2022 учебный год

Дорожная карта проекта на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта проекта на 2023-2024 учебный год

Дорожная карта проекта на 2024-2025 учебный год

Положение об инновационной площадке федерального уровня, утв. на заседании Ученого совета (протокол № 10 от 24.03.2022)

Реализация проекта

На  основании  приказов  АНО ДПО «Национального исследовательского  института  дошкольного образования «Воспитатели России» от  16.08.2022 г. № 79, от 22.06.2023 г. № 108  «О  присвоении  дошкольным  образовательным  организациям  статуса   инновационной  площадки  федерального уровня»  МОУ Детский сад № 309 работает  в  режиме  инновационной  деятельности  по теме  «Проект социальной  направленности  «Культурный  код  России» -  инструмент  преемственности  семейного  и  общественного  воспитательного  потенциала».

Первый  период  работы:  с  16.08.2022 г. по  22.06.2023 г.
Второй  период  работы:  с  22.06.2023 г. по 31.12.2025 г.

 Цель  и  задачи:  Создание  и  внедрение  образовательно – просветительской программы  для  воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольника  в  условиях дошкольной  образовательной  организации, построенной  на  использовании  семейного воспитательного потенциала и ценностях, смыслах  современного дошкольного образования  России.

Направления  экспериментальной  работы:

  • анализ и оценка  существующих  образовательных  программ  образования  родителей в ДОО;
  • организация  научно-методического сопровождения деятельности  педагогов  дошкольного образования при разработке и апробации образовательно-просветительской программы для  родителей дошкольников;
  • разработка, апробация  и  внедрение  образовательных  программ (образовательных  модулей)  для  родителей  дошкольников  в  дошкольной  организации.

Направления работы в  рамках проекта «Культурный  код  России» -  инструмент  преемственности  семейного  и  общественного  воспитательного  потенциала»:
- обычаи, традиции, нормы и правила поведения;
- история и семья;
- искусство и семья;
- психология  и  семья;
- здоровье и семья;
- лето и семья (природа  и  семья)

Объект  исследования: образование  воспитывающих  взрослых (педагогов и родителей) дошкольников.

Предмет  исследования: психолого-педагогические, организационные, методические  условия  образования  воспитывающих  взрослых (педагогов и родителей) в  современной   дошкольной  образовательной  организации.

Гипотеза  исследования:

  • взаимодействие  между  педагогами  и  родителями  осознается  как  ценность  и  как  совместная  деятельность, в  которой  все  субъекты  проявляют  открытость  в  отношениях, ответственность  и  активность, творчество;
  • взаимодействие  находится  в  поле  внимания  методической  службы,  которая  при  обнаружении  профессиональных  проблем  педагогов, оказывает  им  необходимую  поддержку;
  • задачи  инновационной  деятельности  будут  поддерживаться  методической  службой, которая  будет  направлена  на  оказание  помощи  педагогам в  процессе  овладения  ими  технологиями, актуализирующими  качественно  новые  отношения  между  детским садом и семьей

Используемые  методики:

  • взаимодействия  воспитывающих взрослых;
  • образования  взрослых;
  • анализа;
  • проектирования программ.

Предполагаемые  результаты. 

Инновационная  деятельность  имеет  научную  значимость  для  обоснования  эффективности  использования  образовательно-просветительской  программы  для  воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) дошкольников в системе дошкольного  образования, а  также  в  формировании  целостной  воспитательной  системы  «семья – детский сад»  на важном в  нашем современном обществе   воспитательном  потенциале  семьи,  ее   традициях.

Ожидаемые  результаты,  практическая  значимость:

  • разработана,  экспериментально проверена  и  внедрена  в  практику  работы  педагогов  ДОО образовательно- просветительская  программа  для  родителей  дошкольника;
  • повысилось качество  взаимодействия  педагогов с родителями, коллегами, социальными партнерами, педагоги  прошли обучение  по  программам «Управление  развитием взаимодействий образовательного  учреждения с семьей» и «Проектирование  образовательной  программы  для  родителей дошкольника  в  условиях  ДОО»;
  • разработаны  методические  и  практические  рекомендации по научно-методическому сопровождению педагогов;
  • повысился  уровень  ответственности  и  компетентности  педагогов  в  развитии конструктивного  взаимодействия  с  родителями дошкольников;
  • повысилось качество дошкольного образования, как  результат включения  родителей  в  процесс непрерывного образования.

Перспективный  план  инновационной  деятельности.

1. Проведение  комплексного анализа  имеющегося  опыта взаимодействия ДОО с  семьями  (возможностей, опыта, условий для образования  родителей дошкольников).
2. Исследование  воспитательного  потенциала  семьи  (родители создают образовательные  ролики).
3. Разработка  программ  профессионального развития  и  повышение педагогической  компетенции кадров  в  сфере  образования  родителей, обучение  участников  инновационной  деятельности.
4. Разработка  процедур  оценивания  качества  образования  родителей  в ДОО. 
5. Разработка  методических  и  практических  рекомендаций  по  созданию и  реализации  программы  образования  родителей  в  ДОО для муниципальных  и  государственных  дошкольных  образовательных организаций.
6. Анализ  результатов  инновационной  деятельности  и  внедрение  в практику  ДОО  новых  форм  и  технологий  поддержки  семейного воспитания  в  лучших  духовно-нравственных  традициях  России.










Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ